Креативный дизайн архитектурных сооружений

идеи дизайна, уникальные постройки, интересные памятники

» » Храм Лепакшми в Индии: внутреннее убранство (ч.2/2)

Храм Лепакшми в Индии: внутреннее убранство (ч.2/2)

Нашли ошибку в тексте?
В храме, посвященном Веерабхадре — яростной форме Шивы, хранится большое количество принадлежащих истории страны образцов скульптуры и живописи. Храм Лепакшми высится на трехуровневой конструкции между двумя концентрическими оградами. Маршрут внутрь храма пересекает северную гопуру. На входе, словно стражи, установлены каменные речные богини Джамна и Ганга.
Поражает воображение посетителей изысканное и оригинальное оформление внутренней части храма. Центр открытого зала, как бы удерживая его своды, величественно подчеркнут резными толстыми колоннами с обликами и фигурами божеств, покровителей, стражей и мудрецов. В главном святилище расположена линга, сделанная из гранита и украшенная монолитами семиглавых змей под названием нага. Своды двух соседствующих мандап оформлены живописными рисунками. Не менее оригинально смотрится живопись, украшающая стены мандапы Ардха. Живопись поражает яркостью, благодаря минеральным и растительным краскам. Мастерство ее выполнения является свидетельством того, что уровень изобразительного искусства эпохи Виджаянагары был высоким.
О храме Веерабхадра существует много легенд, в одной из которых повествуется о том, как Вирупанну пришлось лишить себя глаз в качестве наказания за расхищение денег, предназначенных для возведения храма. Западная стена внутреннего святилища помечена двумя красными пятнами, свидетельствующими о тех давних событиях.
В залах этого архитектурного строения со стороны юго-востока находится монолитный семиглавый змей-нага. Склонился он над лингамом Шивы. Своды и фризы в павильонах-мандапах и некоторых святилищ оформлены яркими фресками, изображающими сцены сказаний-пуран, «Махабхараты» и «Рамаяны». Фреска (7х4 м), находящаяся в главном святилище Веерабхадры, крупнейшая в Азии. Центр фрески изображает Веерабхадру, внизу ее можно увидеть молящегося Вирупанна с его семьей. Павильоны-мандапы Мукха (Mukha), Натья (Natya) и Лата (Lata) также отличаются своеобразной и оригинальной резьбой по камню.
42 колонны Лата мандапы («Павильон вьющейся растительности») украшены 96-ю видами узорами растительной тематики, которые в скором времени стали очень распространенными в ткацких работах Андхра-Прадеша.
Virabhadra temple, Lepakshi, India
алтарь Ганеша
семиглавый змей нага
фрески храма Лепакшми
живопись на стенах храма Лепакшми

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Найти на сайте

Вход на сайт

Опрос

По вопросу обустройства собственного дома чему вы уделите максимум внимания?


 

Популярное за неделю

Статистика

Яндекс.Метрика