Креативный дизайн архитектурных сооружений

идеи дизайна, уникальные постройки, интересные памятники

» » Храм Лепакшми в Индии: внутреннее убранство (ч.2/2)

Храм Лепакшми в Индии: внутреннее убранство (ч.2/2)

Нашли ошибку в тексте?
В храме, посвященном Веерабхадре — яростной форме Шивы, хранится большое количество принадлежащих истории страны образцов скульптуры и живописи. Храм Лепакшми высится на трехуровневой конструкции между двумя концентрическими оградами. Маршрут внутрь храма пересекает северную гопуру. На входе, словно стражи, установлены каменные речные богини Джамна и Ганга.
Поражает воображение посетителей изысканное и оригинальное оформление внутренней части храма. Центр открытого зала, как бы удерживая его своды, величественно подчеркнут резными толстыми колоннами с обликами и фигурами божеств, покровителей, стражей и мудрецов. В главном святилище расположена линга, сделанная из гранита и украшенная монолитами семиглавых змей под названием нага. Своды двух соседствующих мандап оформлены живописными рисунками. Не менее оригинально смотрится живопись, украшающая стены мандапы Ардха. Живопись поражает яркостью, благодаря минеральным и растительным краскам. Мастерство ее выполнения является свидетельством того, что уровень изобразительного искусства эпохи Виджаянагары был высоким.
О храме Веерабхадра существует много легенд, в одной из которых повествуется о том, как Вирупанну пришлось лишить себя глаз в качестве наказания за расхищение денег, предназначенных для возведения храма. Западная стена внутреннего святилища помечена двумя красными пятнами, свидетельствующими о тех давних событиях.
В залах этого архитектурного строения со стороны юго-востока находится монолитный семиглавый змей-нага. Склонился он над лингамом Шивы. Своды и фризы в павильонах-мандапах и некоторых святилищ оформлены яркими фресками, изображающими сцены сказаний-пуран, «Махабхараты» и «Рамаяны». Фреска (7х4 м), находящаяся в главном святилище Веерабхадры, крупнейшая в Азии. Центр фрески изображает Веерабхадру, внизу ее можно увидеть молящегося Вирупанна с его семьей. Павильоны-мандапы Мукха (Mukha), Натья (Natya) и Лата (Lata) также отличаются своеобразной и оригинальной резьбой по камню.
42 колонны Лата мандапы («Павильон вьющейся растительности») украшены 96-ю видами узорами растительной тематики, которые в скором времени стали очень распространенными в ткацких работах Андхра-Прадеша.
Virabhadra temple, Lepakshi, India
алтарь Ганеша
семиглавый змей нага
фрески храма Лепакшми
живопись на стенах храма Лепакшми

Добавить комментарий

Найти на сайте

Вход на сайт

Опрос

По вопросу обустройства собственного дома чему вы уделите максимум внимания?


 

Популярное за неделю

Статистика

Яндекс.Метрика